1. Снимаем гидроблок.
Надо:
— Слить масло из АКПП.
— Отсоединить аккумуляторную батарею.
— Поставить емкость для сбора с целью последующего использования масла из картера гидравлического блока (Примерно 1,5 литров)
фото корпуса гидроблока.
— Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки.
— Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов.
— Снять 7 болтов (3).
Где синий провод — это «проблемные» клапана
Сняли гидроблок…
Немного про клапана:
Старый производитель ACUTEX в кружке, новый Borg Warner…
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком.
При замене клапанов на нового образца
следует провести телезагрузку компьюетра АКП через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО! 2. Моем гидроблок арт. 2570.E2, 2570.E6
После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку). Выкручиваем 8 торксов, снимаем, моем. Под кркрышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
Вот так надо его разобрать.
Собираем в обратном порядке.
3. Установка обратно.
Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки.
— Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок.
ВНИМАНИЕ: Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, внимательно проверьте, что бы провода были внутри.
Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности.
Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов.
Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях.
Установить:
Картер (2) с новой прокладкой
Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м)
Втулка воздушного фильтра
Регулировка коммутатора.
Ось переключения передач в положении N.
Отвернуть болты (1).
Повернуть многофункциональный коммутатор до упора в болт (A).
Подсоединить мультиметр в режиме измерителя сопротивлений к контактам (2).
Поворачивать многофункциональный коммутатор до замыкания цепи между контактами (R = 0 Ом)
4. Заливка масла, проверка уровня.
После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тоталь выкупил мобил).
— Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000).
— При работающем двигателе: Снять пробку уровня(6 граней по 19 мм).
Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.
— Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать:
Выключить двигатель
Дать остыть.
Добавить 0,5 литров масла.
Начать процедуру сначала.
Систематически заменять: Уплотнительную прокладку сливной пробки.
Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).
Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5 л.;
— после снятия и установки картера гидравлического блока — 1,5 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4,5 л.;
— после слива жидкости и замены гидротрансформатора — 5 л…
Это мы разбирали, теперь посмотрим на конструкцию гидроблока.
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 2.4 -2.85 бара. После промывки можно напол оборота прдкрутить… За время эксплуатации(лет этак пять) пуржина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. но это НАДО делать очень аккуратно! т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? лучшен не знать! удачи.
2.Два клапана(регулировки давления и блокировки), как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.
3.Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой. 2529 26 (но лучше посмотреть по вину)
4. Схема клапанов (меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16
на рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистиете и на место(так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.
6. Схема с названиями клапанов(за что отвечают), если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.